Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
  1. Music & Audio
  2. Audio Production
Music

Основы эквализации

by
Difficulty:BeginnerLength:ShortLanguages:

Russian (Pусский) translation by Tima Gainetdinov (you can also view the original English article)

Частотная эквализация (чаще сокращ. EQ) - это метод обработки источника аудио сигнала путем ослабления или усиления неких частот. Являясь одним из самых значительных и важных инструментов в арсенале у аудио инженеров, она остается достаточно загадочной новичку, который не всегда понимает для чего она используется и как она поможет в достижении трудной задачи - звучания всего микса.

Вступление к Звуку

Каждый звук, который мы слышали когда-либо и еще услышим поступает в наши уши в форме вибраций воздуха (звуковых волн). Малейшие изменения в этих волнах создают различные звуки и преобразовываются нашим мозгом во что-то, что мы можем понять.

Эти звуки заполняют образную "частотную коробку", диапазон которой составляет от 20 до 20,000 Герц (Гц). Аудио инженеры используют эквализацию как способ уменьшить или увеличить громкость определенных частот имеющегося звукового сигнала чтобы образовать его или "усадить в микс" - сделать его ясно звучащим в миксе. Эти частоты обычно распределены на 3 или 5 полос, низкие (low), средние (mid), высокие (high), или bass, mid-range и treble.


Ваши Уши и Глаза

Важно учесть, что есть более одного способа прочесть аудио материал. В то время как большинство традиционных инженеров скажут Вам использовать только лишь Ваши уши, но не глаза, но есть такие задачи, которые просто не достичь лишь путем слушания. Особенно если уши не на столько развиты, как к примеру у мастеринг-инженера с опытом работы в 15 лет.

Вот где спектральный анализатор вступает в игру. Спектральный анализатор - это визуальное представление частот аудио сигнала. Чаще всего это графа, указывающая что Вам нужно вырезать, а что возможно добавить.

Множество виртуальных VST-эквалайзеров включают в себя простую спектральную графу для чтения информации, но также существуют более продвинутые средства, которые включают такие дополнения как фаза (phasing) и стерео представление (stereo imaging) Но не об этом сегодня!


Шаг 1

Прежде чем начинать формирование какого то звучания, мы должны понять, каких частот не хватает, и какие лишние. Как правило, лучше не усилять недостающие перекрывающиеся частоты звука, а вырезать их на другом источнике звука, чтобы сделать звучание микса более чистым  (вместо того, чтобы задирать громкость и делать микс еще более грязным)

Например, если мы хотим "усадить" нашу бочку в микс с достаточным количеством баса и щелчка профессионально, нам следует вычесть те частоты, в районе которых будет "сидеть" наша бочка на других инструментах и звуках. Это может включать в себя вырезание низких частот у партий гитары и вокала и создание небольшого провала в месте звучания щелчка.


Шаг 2

Здесь я использую бочку, рабочий, синтетический бас, крэш и несколько хай-хэтов. Давайте сначала послушаем без обработки эквализацией. Вы на самом деле не сможете здесь отчетливо услышать бочку и рабочий, а низа звучат грязно и не профессионально.

Давайте это исправим! Откроем эквалайзер на каждом нашем канале, я использую встроенный в Ableton "native graphic equalizer". Я также загрузил спектральный анализатор после эквалайзера (важно выставить в таком порядке) чтобы анализировать информацию графически. Это очень хорошая привычка - иметь разные взгляды на ситуацию.


Шаг 3

Чтобы увидеть частоты звука, достаточно нажать на Play, теперь наблюдайте за спектром на дисплее. Как видите, дисплей показывает, что наш басовый синт очень нагружен в тех же частотах, в которых располагается бочка и рабочий барабаны.

Чтобы это исправить, часть диапазона материала мы срежем. Есть несколько типов полос эквалайзера, это вырез (notch), срез высоких (low pass/high cut), срез низов (high pass/low cut) и shelf. Каждая из них имеет свое место в эквализации. И мы рассмотрим каждую поближе.

Сначала мы используем срез low shelf на басе чтобы немного подобрать низа. Около -3 dB должно быть хорошо. Далее, мы используем вырез (notch) в том месте, где более явно звучит малый рабочий барабан. Обычно это примерно около 250-300 Гц.

Когда дело касается выреза (notch), чем острее вырез, тем сильнее можно применить усиление. Это может быть полезно для удаления экстремальных гармоник (например, нежелательного резонанса на малом барабане).


Шаг 4

С басом разобрались, теперь пора сделать наш малый барабан более пробивным в миксе. Есть несколько способов достигнуть этого.

Мои личные предпочтения - это скат в нижнем конце и глубокие средние частоты, а слегка повышая первичные частоты малого барабана чтобы дать телу барабана прозвучать и убрать ненужные частоты.


Шаг 5

Далее, мы уберем немного средних частот на нашей бочке и срежем не желаемые верха. Это дает нам пространство для добавления вокала или гитар без нужды делать бочку тише.


Шаг 6

Наконец, мы срезаем низ у всех наших хай хэтов и тарелок используя high-pass фильтр, потому что эти высоко диапазонные инструменты могут быть слышны даже на низких частотах, мы можем убрать все их нежелательные частоты без беспокойства о потери каких то важных гармоник.

Кроме того, если у вас грязь в средних частотах, возможно, что предательские частоты, что губят ваш потенциальный шедевр, прячутся в железе.


Шаг 7

Еще одна вещь, которую надо отметить, что некоторые эквалайзеры включают в себя функцию переключения моно / стерео, например, родной эквалайзер Ableton Live. Это позволяет не парамированным частотам оставаться нетронутыми , в то время как Вы производите вырезание на сторонах.

Хотя и весьма продвинутый, с помощью этого метода можно удалить к примеру,  хай хэт из уже готовых треков для того, чтобы сделать bootleg/remix их.


Последние заметки

Использование исключительно эквалайзера и некоторых базовых знаний о звуковом оформлении, мы изменили этот грязный беспорядок: 

в более чистый, ясный микс:

Надеемся это прольет свет на один из самых важных инструментов который есть в вашем распоряжении. Теперь пришло время выкинуть ваши прежде не сведенные треки! Вперед! Доберитесь до них!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
Audio Production

The Basics of Equalization

by

Frequency equalization (often abbreviated to EQ) is the method of shaping an audio source through the attenuation or addition of certain frequencies. While it is one of the most powerful and important tools in an audio engineer’s arsenal, it is also quite enigmatic in the sense that newer producers don’t quite understand exactly what it should be used for, and how it should go about doing the difficult task of cleaning up your mix.


An Introduction to Sound

Every sound we’ve ever heard, and ever will hear, arrives at our ears in the form of vibrations in the air (sound waves). These waves vary in tiny amounts to create very different sounds, and are translated by our brain into something we can process and understand.

These sounds fill up a metaphoric box of frequencies, ranging from around 20 to over 20,000 Hertz (Hz). Audio engineers use equalization as a means to reduce or increase specific frequencies of a particular sound in order to build to it, or make it sit clearer in a mix. These frequencies are often split into three or five bands; lows, mids and highs, or bass, mid-range and treble.


Your Ears and Eyes

It’s important to note that there is more than one way to read an audio signal. While most traditional engineers will tell you to use your ears not your eyes, there are definitely specific results in spectrum analysis that some people simply won’t achieve by listening. Especially if their ears aren’t as developed as, say, a mastering engineer with 15 years of experience.

This is where spectrum analysis comes into play. Spectrum analysis is a visual representation of the frequencies of an audio signal. It is basically a graph telling you what you need to cut out of a sound, and what you might need to add.

Many EQ VSTs include simple spectrum graphs to read the information, but there are also more advanced hardware variants that include things like phasing and stereo imaging. But that’s a story for another day!


Step 1

Before we begin actually shaping any sounds, we must first understand which frequencies the sounds need, and which ones they don’t. As a general rule, it’s best to not add frequencies to a sound, but rather take frequencies away from other sounds in order to clarify the mix (instead of making it clip or sound muddied).

For example, if we want our kick drum to sit nicely in the mix, with a good amount of bass and a punchy high-end, we would want to subtract other sounds away from where we want our kick to sit. This may involve rolling off the low-end of other sounds (such as a guitar or vocal line), and creating a notch where the click is hitting.


Step 2

Here I’m using a kick drum, snare drum, bass synth, a crash and some hats. Let’s listen without EQ first. You can’t really hear the kick or snare clearly, and the bottom end sounds muddy and unprofessional.

Let’s fix this. Open up an EQ on each of our channels, I’m using Ableton Live’s native graphic equalizer. I’ve also loaded a spectrum after the EQ (the order of FX is important!) to read the graphic information. It’s a very good habit to have a second perspective on things.


Step 3

To display the frequency of a sound, simply hit Play and watch your spectrum display. As you can see, the display shows that our bass synthesizer is heavy in similar frequency ranges as our kick and snare drums.

To fix this, we’ll take some of the clay off. There are several types of EQ bands, these include notch, low pass / high cut, high pass / low cut and shelf. Each has its own place in equalization, and we’ll look at each in depth.

First we’ll use a low shelf on the bass to reduce the bottom end a bit. Around -3 dB should do. Next, we’ll take a notch to where the snare is most prominent, often it lies around 250-300 Hz.

When it comes to notches, the sharper the notch, the larger the gain change you can apply. This can be useful for taking out extreme harmonics (such as unwanted resonance on a snare drum).


Step 4

With our bass sorted, it’s time to make our snare drum punch through the mix. There are several ways to achieve this.

My personal favourite involves rolling off the low end and dipping the mids, while slightly boosting the primary frequencies of the snare to give it a lot of body and taking away unwanted frequencies.


Step 5

Next, we’ll take some of the mid-range away from our kick drum and roll off any unwanted high-end. This gives us room to add things like vocals or guitars without taking any power away from our kicks.


Step 6

Finally, we’ll roll of all the low end on our hats and cymbals by using a high-pass filter, because these high-frequency sounds can be heard at such low levels, we can take away a lot of the unwanted frequencies without worrying about them being lost in the mix.

In addition, if your mid frequencies are muddy, there’s a good chance that there are renegade frequencies ruining your potential masterpiece by hiding away in your overheads.


Step 7

One more thing to note, is that some EQs incorporate a mono/stereo feature, such as Ableton Live’s native equalizer. This allows frequencies that you haven’t panned to remain untouched, while you cut out the sides.

While quite advanced, using this properly allows you to remove things like high-hats from already finished tracks in order to remix/bootleg them.


Final Notes

By using solely EQ and some basic knowledge on sound design, we’ve changed the muddy mess of this:

To a much clearer, more defined mix:

Hopefully this has shed some light on one of (if not the) most important mixing tool at your disposal. Now it’s time to ruin your track with some DIY mastering! Go on, get to it!

Related Posts