Unlimited royalty free music tracks, footage, graphics & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Music & Audio
  2. Instruments
Music

Как играть на гитаре расширенные аккорды

by
Difficulty:IntermediateLength:ShortLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Иногда, по мере того, как мы становимся музыкантами, у нас развивается вкус к более изысканному звучанию. Что касается аккордов, то наш вкус может переместиться от простых триад до седьмых аккордов, пока мы не доберемся до расширенных аккордов. Сегодня я хотел бы исследовать эту последнюю область, которая может казаться немного неясной.

1. О расширенных аккордах и интервалах

Чтобы понять расширенные аккорды, нам нужно начать с интервалов. Все интервалы между ключом и октавой называются простыми интервалами. Как только мы выходим за октаву, мы строим интервалы, добавляя простой интервал к октаве. Эти интервалы называются составными интервалами.

IntervalsTable

Качество простого интервала остается неизменным, когда он добавляется к октаве. Например, идеальная четвертая добавленная к октаве становится совершенной одиннадцатой.

Когда мы применяем это понятие теории к аккорду, сложный интервал будет продолжением нашего аккорда. Что касается интервалов, добавление расширения не изменит качество аккорда или его функцию в прогрессии. На самом деле причина, по которой мы хотим добавить расширение, просто чтобы оживить аккордовую прогрессию. Мы не будем раскрывать десятые и двенадцатые в этом уроке, так как они никак не влияют на аккорд.

Важно понимать, как называются и записываются эти аккорды, чтобы, когда вы встретите их, вы знали, какие ноты образуют этот аккорд. Есть два основных принципа, которые музыканты регулярно путают:

  • Расширенные аккорды обычно называются после наибольшего интервала. Если аккорд содержит и 9-й, и 11-й, он называется одиннадцатым аккордом.
  • Седьмой аккорд с расширением называется по самому большому расширению, независимо от того, в какой октаве находится расширение. Так что если у вас есть Cmaj7, а затем вы добавляете примечание «D», он будет функционировать как девять, независимо от того, находится он в верхнем или нижнем регистре.
ExtensionDifferentOctave

2. Как строить расширенные аккорды

Давайте подробнее рассмотрим эти аккорды. Всякий раз, когда вы хотите построить расширенный аккорд, вам нужно добавить расширение к седьмому аккорду. Если аккорд не содержит седьмой, его нельзя назвать расширенным.

9-ые аккорды

9ые аккорды действительно популярны. Они имеют определенный окрас, который не изменяет звучание аккорда, но делает его более плавным и мягким.

Вот пример аудио с использованием 9-го аккорда и некоторые аппликации:

Cmaj9
Cmin9
C9

11ые аккорды

Следующим расширением, которое мы можем добавить к 7-му аккорду, является четвертая, которая функционирует как 11-й. Хотя есть исключение. В мажорной тональности расстояние между основными третьими и четвертыми составляет половину шага: не приятный звук. Если вы добавите идеальный четвертый к основному седьмому аккорду, у вас будут резкие столкновения между этими двумя нотами.

Таким образом, вам не нужно принимать это как правило, но в 90% случаев у вас есть основной седьмой аккорд, вы добавите #11, который, на самом деле, на целый шаг от третьего.

Опять же, аудио-образец и некоторые гитарные аппликатуры:

Amaj11
Amin11
A11
Amaj7(#11)

На гитаре есть одно исключение из аккорда maj11, который на самом деле звучит хорошо, и не так неудобно. Причина в том, как он озвучивается.

F#maj11

13-ые аккорды

Последнее расширение, которое вы можете добавить к седьмому аккорду, - шестая, которая функционирует как 13-е. Имейте в виду, что даже если у вас есть минорный аккорд, вы добавляете шестой мажор. В этих случаях аккорды будут подразумевать дорийскую гармонию. Итак, да, вы можете сыграть дорийскую тональность от ключа небольшого шестого аккорда, и это будет звучать соответствующим образом.

Вот звуковой образец и некоторые гитарные аппликатуры:

Cmaj13
Cmin13
C13

3. Воспроизведение расширенных аккордов в контексте

Давайте теперь применим понятие расширенных аккордов. Вот базовая прогрессия в ключе C. Давайте рассмотрим ее:

CProgression

Если мы подключим все аккорды до седьмого аккорда, вот что мы получим:

7thProgression

Теперь я хочу дать вам три разные версии одной и той же прогрессии, начиная с 9-го аккорда, затем 11-го, затем 13-го. Это полностью ориентированный на теорию подход, и, конечно же, в конце концов, все должно больше оцениваться ухом, нежели на основании ваших знаний, поэтому не забывайте тренировать свой слух и на эти звуки.

9-ые аккорды

Начнем с 9-го аккорда:

9thProgression

Emin9 - это странный аккорд в этой прогрессии. Это потому, что девять из аккорда Emin - F#, который не находится в ключе C. Так что вам нужно быть осторожным: Всякий раз, когда вы используете расширенный аккорд, помните, что вы можете использовать ноты, которые не находятся в тональности.

Это может звучать хорошо, а может и нет. Вы могли бы играть в Emin (b9), чтобы иметь примечание F, но тогда сам аккорд будет звучать очень плохо из-за столкновений между E и F. Мой личный выбор, если вы хотите остаться диатоничным, будет состоять в Emin7.

11е аккорды

Давайте доведем это до 11-ого и посмотрим, что произойдет.

11thProgression

Здесь я сделал несколько различных вариантов, основанных на том, где аккорд был помещен в прогрессии. Я открываю Cmaj11, который не является приятным звуком, а затем G11, который сохраняет напряжение предыдущего аккорда. Хотя это имеет больше смысла гармонично, так как это V-аккорд, и он должен толкнуть к I.

Следующие два небольших аккорда идеально вписываются в прогрессию. Затем я поднял четвертый в аккорде Fmaj. Обратите внимание, насколько плавнее этот аккорд, когда вы сравниваете его с Cmaj11 в начале.

Наконец, я закончил на Cmaj, но на этот раз поднял четвертый. Результатом является разновидность подвешенного звука, который может отлично сработать в контексте фьюжн.

13-ые аккорды

Наконец, давайте разберемся с 13-ыми аккордами.

13thProgression

В этой версии прогрессии мы не встречаем никаких проблем до первого минорного аккорда. Помните это, когда вам нужно добавить мажор шестого к минорному аккорду. Шестая от A - это F #, которая, опять же, не находится в ключе.

В следующем аккорде то же самое. Главная шестерка Emin - C #, которая будет # 1 -на самом деле не расширением, к которому вы стремились. Выбор того или иного аккорда зависит от стиля и личного вкуса.

Когда я играл эти прогрессии на своей гитаре, большую часть времени я избегал таких интервалов, как пятый. Это нужно делать на гитаре, так как у вас всего четыре пальца (может быть пять, если вы большой парень). Определенно можно получить лучший результат, играя эти аккорды на клавиатуре.

Кроме того, следует сказать, что в контексте группы гитарист может играть только третью и расширение аккорда, в то время как бас-гитарист держит ключевой элемент, а фортепиано заполняет аккорд. Это не единственная конфигурация, которую вы можете использовать: иногда певцы исполняют расширение аккорда.

Заключение

Идея использования расширенных аккордов может действительно пополнить ваш словарь аккордов. Важно настроить свое ухо на эти звуки: это может оказаться полезным, когда вы сочиняете, а также поможет вам придумать классные аранжировки для чужих песен.

Расширенные аккорды требуют хорошего понимания гармонии, а не заучивания некоторых форм на гитаре. Но если вы совершите это, это может статье еще одним тузом в рукаве.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Music & Audio
  2. Instruments
Music

How to Play Extended Chords on Guitar

by
Difficulty:IntermediateLength:ShortLanguages:

Sometimes as we grow as musicians we develop a taste for a more polished sound. In terms of chords, our taste might shift from simple triads to seventh chords, until we get to extended chords. Today, I'd like to explore this last area, which seems to be a bit more obscure.

1. About Extended Chords and Intervals

In order to understand extended chords, we need to start with intervals. All the intervals between the root and the octave are called simple intervals. Once we get beyond the octave, we build the intervals by adding a simple interval to an octave. Those intervals are called compound intervals.

IntervalsTable

The quality of the simple interval remains the same when it is added to the octave. For instance, a perfect fourth added to an octave becomes a perfect eleventh.

When we apply this theory concept to a chord, the compound interval will be the extension of our chord. As for intervals, adding an extension won't change the quality of the chord, or its function in a progression. In fact, the reason why we want to add the extension is just to spice up the chord progression. We won't cover tenths and twelfths in this tutorial, as they don't affect the chord in any way.

It's important to understand how to name and label these chords, so that when you encounter one on a chart you will know which notes form that chord. There are two basic principles that musicians regularly mess up:

  • Extended chords are named after the largest interval. If a chord contains both the 9th and the 11th, it's called an eleventh chord.
  • A seventh chord with an extension is called by the largest extension, no matter in which octave the extension is placed. So if you have a Cmaj7 and then you add a "D" note, it will function as a nine whether it is in the upper or lower register.
ExtensionDifferentOctave

2. How to Build Extended Chords

Let's take a closer look at these chords. Whenever you want to build an extended chord, you need to add an extension to a seventh chord. If a chord doesn't contain any kind of seventh, it can't be called extended.

9th Chords

9th chords are really popular, and sort of sweetening. They have a certain color that doesn't alter the sound of a chord, but makes it smoother and softer.

Here's an audio example using 9th chords, and some fingerings:

Cmaj9
Cmin9
C9

11th Chords

The next extension we can add to a 7th chord is the fourth, which functions as an 11th. There's an exception though. In a major scale, the distance between the major third and the fourth is a half step: not a pleasant sound. If you add the a perfect fourth to a major seventh chord, you will have harsh clashes between these two notes.

So, you don't have to take this as a rule, but 90% of the time you have a major seventh chord, you'll add a #11 which is, in fact, a whole step away from the third.

Again, an audio sample and some guitar fingerings:

Amaj11
Amin11
A11
Amaj7(#11)

On a guitar, there is one exception of a maj11 chord that actually sounds good, and not so awkward. The reason is the way it's voiced.

F#maj11

13th Chords

The last extension you can actually add to the 7th chord is the sixth, which functions as a 13th. Keep in mind that even if you have a minor chord, you will add a major sixth. In these cases, the chords will imply a Dorian harmony. So, yes, you can play a dorian scale from the root of a minor sixth chord, and it will sound appropriate.

Here's an audio sample and some guitar fingerings:

Cmaj13
Cmin13
C13

3. Playing Extended Chords in Context

Let's now apply the concept of extended chords. Here's a basic progression in the key of C. Let's take a look at it:

CProgression

If we jack all the chords up to seventh chords, here's what we get:

7thProgression

Now, I want to give you three different versions of the same progression, starting with 9th chords, then 11th, then 13th. This is a totally theory-oriented approach, and of course, in the end, everything has to be judged by your ear more than by your knowledge, so make sure to train your ear to those sounds as well.

9th Chords

Let's start with 9th chords:

9thProgression

The Emin9 is the odd chord in this progression. That's because the nine of Emin chord is F#, which is not in the key of C. So you need to be careful: Whenever you use an extended chord, remember that you might use notes that are out of key.

It may sound good, it may not. You could play Emin(b9) to have an F note, but then the chord itself would sound really bad, because of the clashes between E and F. My personal choice, if you wish to stay diatonic, would be to keep Emin7.

11th Chords

Let's bring it to the 11th universe and see what happens.

11thProgression

Here, I made some different choices based on where the chord was placed in the progression. I open up with the Cmaj11, which is not a pleasant sound, and then G11 which keeps the tension of the previous chord. Although it makes more sense harmonically since it's the V chord and it has to a push towards the I.

The next two minor chords fit perfectly in the progression. Then I raised the fourth on the Fmaj chord. Notice how much smoother this chord is when you compare to the Cmaj11 at the beginning.

Finally, I ended on the Cmaj, but this time raising the fourth again. The result is sort of suspended sound, that might work out great in a fusion context.

13th Chords

Finally, let's deal with 13th chords.

13thProgression

In this version of the progression, we don't encounter any issues until the first minor chord. Remember that when you have to add a major sixth to the minor chord. A sixth away from A is F# which, again, is not in the key.

The next chord does the same thing. The major sixth of Emin is C#, which would be a #1—not really the extension you were after. The choice of keeping those chords or not really depends on style and personal taste.

When I played these progressions on my guitar, most of time I avoided intervals such as the fifth. That has to be done on guitar, since you only have four fingers (maybe five if you are a thumb guy). Playing these chords on keyboard definitely gets a better result, in my opinion.

Also, it has to be said that, in a band context, the guitar player may play just the third and the extension of the chord, while the bass player keeps the root, and the piano player fills the chord out. That's not the only configuration you can have: sometimes singers sing the extension of a chord.

Conclusion

The idea of using extended chords can really open up your chord vocabulary. It's important to tune your ear to these kinds of sounds: it can beneficial when you compose, and also helps you come up with cool arrangements for someone else's songs.

Extended chords require a good understanding of harmony, rather than learning some guitar shapes. But if you commit to it, this can be another ace in the hole.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.