Unlimited royalty free music tracks, footage, graphics & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Music & Audio
  2. Recording
Music

The Ultimate Vocal Recording Tutorial

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Producing Vocals: From Mic Placement to Mixing.
How to Mix In-Your-Face Rock Vocals
What You Can Learn from the Vocal Production of Katy, Gaga & Ke$ha

Russian (Pусский) translation by Shaun Murphy (you can also view the original English article)

Запись вокала часто заполняет новичок с некоторой долей трепета. Если это ваш первый раз, это хорошая идея, чтобы собрать как можно больше информации для того, чтобы сделать наилучшую работу.  Хорошая новость заключается в том, что с некоторыми тщательного планирования, вы должны быть в состоянии сделать абсолютно профессиональным звучанием записи вокала в первый раз. Этот туториал поможет вам достичь этой цели. 

Этот учебник написан Бэрри Гарднер, мастеринг-инженер по SafeandSound музыки, мастеринг услуг. 


Выбирая микрофоны и аксессуары 

Микрофоны 

 Основополагающее значение для хорошей записи вокала высокого качества микрофоны. Пожалуйста, оставьте 15.00 $пластиковом корпусе микрофоны в дверь, когда вы приходите в студию, и, по крайней мере, убедиться, что микрофон подходит для проекта уровня студийной работы.

Я предлагаю хорошее качество большой диафрагмой конденсаторный микрофон или высококачественный динамический микрофон. Конденсаторный микрофон чувствителен, подробная, и часто имеет привет-Fi звук.  Вам потребуется 48 вольт фантомного питания на микрофон предусилитель для питания микрофона.  Конденсаторный микрофон не будет работать без этого самого конкретного способ питания, поэтому убедитесь, что ваш микшер или предусилитель микрофона может поставить 48 вольт фантомного питания. 

Studio condenser microphone in shockmount. Photo: PhotoDune.
Студийный конденсаторный микрофон в нее. Фото: PhotoDune. 

 Динамические микрофоны являются более надежными и менее чувствительных, но более округлый звук с меньшим акцентом на высокие частоты. Они часто используются на рок и хип-хоп вокал. Вам не нужно 48 вольт фантомного питания для данного типа микрофона.

Studio dynamic microphone. Photo: PhotoDune.
Студийный динамический микрофон. Фото: PhotoDune. 

 Я назову несколько микрофонов низкая стоимость, чтобы дать вам отправную точку. Это не конкретное одобрение для любой микрофон, но он дает вам представление о том, где начать поиски.  Все эти всенаправленные микрофоны, которые обычно лучше всего подходит для вокальной работы в отечественном записи номера.

  • Ехал NT1A - конденсатор, требует 48 вольт Фантом 
  • Аудио-техника AT2020 - не USB версию, конденсатор требует 48 вольт Фантом 
  • ГП электроники SE2200a - конденсаторный, требует 48 вольт Фантом 
  • Компания Shure SM58 прекрасно или SM57 - динамический 

(Amazon партнерская ссылка) 

 Я бы предложил избегать соблазна покупать USB микрофон, если у вас действительно нет другого варианта. Они могут ограничить ваш выбор запись в будущем, как вы заранее.

 Каждый вокалист будет звучать по-разному, и выбор должен быть сделан, какой микрофон подойдет для звуковых целей лучше всего. Мы не все имеют роскошь спектр высококачественных микрофонов, но если это возможно, наилучшие результаты получаются, когда тест записи с разных микрофонов могут быть сделаны для сравнения.

Соответствующие микрофон о захвате и обогащения нужные голосовые характеристики. Это может занять значительное время и если это вариант даст лучший конечный результат при условии, что все другие факторы находятся в месте. 

Кабели 

Микрофонный кабель хорошего качества будет сохранять все детали и звуковой информации, которая приходит от микрофона, так что не скупиться на абсолютной дешевый кабель, который вы можете найти. Она также защищает запись от внешних электромагнитных полей, кликов и гудит.

Если кабель должен быть длинным, высоким качеством является еще более важным. Я рекомендую потратить £25.00/45.00$на 5 качество метровый XLR штекер к XLR женский кабель. 

Поп-щиты и ветра защищает 

 Они не обязательны, они необходимы. Если вы хотите провести часов де-хлопает отличный вокал и взять, что хочешь. Но мой совет-вы должны иметь очень хороший поп-фильтр для любых вокальных записей.

Я обнаружил, что нейлоновая сетка (похожа на женские колготки) поп-экраны превосходят металлические. Я думаю, это потому, что есть два слоя нейлона с воздушным зазором между вокруг "обруча". Это мой личный вывод в практическом использовании.

A condenser microphone with shock mount and pop shield inside an acoustic booth with acoustic panels on the background. Photo: PhotoDune.
Конденсаторный микрофон с удара держатель и поп-фильтр внутри акустический стенд с акустическими панелями на фоне. Фото: PhotoDune. 

Пена щит от ветра часто поставляются с микрофоном-это наименее эффективный, но имеет свое место с вокалистами, которые очень "попсовым".  Интенсивность поп варьируется между вокалистами, и лучше быть готовым к худшему. В предложении, вокальный соз являются наиболее перспективными на источник и избежать запись. 

Я склоняюсь к позиции поп-щит около 4-5 сантиметрах от стойки микрофона, и при необходимости добавить пены щит от микрофона, а также.  Я тоже в прошлом прикреплены два нейлона поп щитов на стенд. Это намного проще, чтобы добавить немного "воздуха" эквалайзер при необходимости, чем де-эстрадный вокал. 

Можно угол микрофона от оси в передней части рта, чтобы снизить вероятность соз, хотя необходимо учитывать, где компромисс между прямым вокал и снижение вероятности соз ложь. 

Я не могу достаточно—не стресс это не попса, они будут разрушить иначе идеальный запись. 


Вокальный близость и позиционирования 

 Я не рекомендую далеком методов микрофоном для новичков и/или для динамических микрофонов для записи вокала, хотя это зависит от степени что микрофон, который вы используете.

 Расстояние микрофона от рта вокалиста очень важна, и будет относиться к воспринимаемой характер записи. Она должна соответствовать музыке, которая будет в конечном итоге смешивается.

Близко - 2-4 дюймов 

 Будучи близко к микрофону—на расстоянии 2-4 дюймов—будет производить близко, с придыханием, теплый клаустрофобия, чрезмерно детальный и плотный вокальный звук. Вы будете слышать каждый звук во рту производит, в том числе "lipsmacks", маленькие щелчки от жидкости во рту, и другие звуки, от языка и горла.

Вы более правоподобны для того чтобы вытерпеть от большой вокальный треск и шипение (акцент на "цессов" и "свистящие звуки"), если вокальный стиль прошептал. 

Рядом вокальные микрофоны также вызвать эффект близости. Это означает, что есть тенденция для естественного подъема низких частот микрофон. 

Дальне - 10-16 дюймов

 Будучи далекой от микрофона—в пределах 10-16 дюймов—будет производить дальние, просторнее, менее интенсивный, естественный, менее басовитым, открытые, менее детальный, менее прямые и менее "в лицо" вокал. Он также реже страдают от чрезмерного шипения.

Хороший компромисс - 6-10 дюймов 

Типичная рабочая дистанция, которая производит достойные результаты 6-10 дюймов, хорошим компромиссом расстояние. Но в конечном счете вы должны выбрать, какой работает лучше для трека.  Если есть сомнения, попробуйте и установки двух микрофонов на разных расстояниях, и запишите их оба и посмотреть, что работает лучше всего. 

Тональность вокала может быть кардинально изменен путем установки микрофона от оси с открывающимся ртом. Вы можете экспериментировать с позициями микрофон: 

  • Выше возле носа могут уменьшить треск и шипение, но подчеркивают назальности. 
  •  Внизу микрофон будет записывать более глубокое, менее яркий звук как микрофон позволит подобрать более глубокие резонансы от горла и грудной полости.

Сделайте тестовую запись, чтобы услышать различные эффекты на вокальный тон. 


Студия Соображения 

Акустический и экологический контроль 

По общему правилу записи вокала пользу от "мертвых" или акустически нейтрального пространства для записи. Это позволяет большую гибкость в пост-производства, такие, как добавление реверберации в разных видах и количествах. 

 Отражения и реверберации-бесплатная запись часто предпочитают, как после любой реверберации от отражения комнаты записывается невозможно удалить прозрачно. Это исправляет характер дисковое пространство, и если допущены ошибки, их практически невозможно исправить.

Вы можете добавить фильтр отражения за микрофон, чтобы уменьшить часть энергии, делая его границы комнаты. Это не полное решение, как вокальную кабинку записи. 

Condenser mic with pop shield and reflection filter. Photo: Tim Sheerman-Chase,
Конденсаторный микрофон с поп-фильтром и рефлексии. Фото: Тим Sheerman-погони на Flickr. 
A condenser microphone with shock mount and pop shield inside an acoustic booth with acoustic panels on the background. Photo: PhotoDune.
Конденсаторный микрофон с удара держатель и поп-фильтр внутри акустический стенд с акустическими панелями на фоне. Фото: PhotoDune. 

 Вы можете помочь свести к минимуму отражений поместив одеяла/одеяла на стенах в комнате, в углу комнаты, и петь в угол. Сделайте пробную запись, чтобы убедиться, что звук не очень объемный, так как некоторые низкочастотные размышления могут накапливаться при высокой интенсивности пения. Петь на большой угол басовая ловушка будет очень эффективным в снижении отражения комнаты Если комната достаточно хорошо сбалансировано в целом. 

 Также, рассматривать посторонние шумы, такие комнаты, как тикают часы, радиаторы, отопление и охлаждение, скрипит, вентилятор компьютера шумы и т. д. Попробовать и понять, что шумы у вас и остановить их на источник. Если вы используете направленный микрофон, угол его так, что любой из этих посторонних шумов могут обнулиться в полярных ответ на микрофоне.

Уровни Записи 

 Один из худших возможных проблем с голосовыми записи искажения. Как только он там его почти невозможно удалить, и его следует полностью избегать. Это также очень легко для человеческого уха. Наши уши очень чувствительны к любым изменениям в человеческом голосе. 

В все записи работать, набираться структура очень важна. Это относится к минимизации присущих шума оборудования и систем, и предотвращение искажений в аналоговых или цифровых доменов.  

При записи вокала, всегда записывайте на 24-битным разрешением, и я предлагаю пиковый уровень записи -10 dBFS в режиме. В 24-бит нет необходимости, чтобы подтолкнуть уровень выше, чем этот. 

Эти параметры должны производить лучший сигнал-шум при этом подавляющее большинство микрофонных предусилителей. В любом случае, во избежание каких-либо красный свет на микрофонными предусилителями или смешивание каналов консоли при записи. 

Целесообразно пик вокала до -12 dBFS в режиме при съемке уровни записи, как вокалист часто поет более интенсивно, когда фактическая запись альбома происходит. 

A vocalist will often sing more intensely when an actual recording take happens. Photo: PhotoDune.
Вокалист часто поет более интенсивно, когда фактическая запись альбома происходит. Фото: PhotoDune. 

Контроль Динамического Диапазона При Записи 

 Некоторые инженеры любят добавлять некоторые нежные сжатия аналогового на этапе записи. Это может быть сделано для художественных или технических причин управления. Например, хороший клапан компрессора может добавить характер.

Для целей персонажа это прекрасно, но не может быть необходимым так долго, как вы убедитесь, что у вас есть достаточный запас в предусилителе микрофона и записи интерфейс. 

Если у вас есть вокалист с большие динамические перепады (от тихого к громкому), это может быть хорошей идеей, чтобы применить 2-3 дБ снижения усиления на пиках вокала во время записи. 

 Будьте осторожны, чтобы не более сжать вокал, когда вы начинаете, потому что после того как вы записали сжатия будет очень сложно регулировать влияние постоянных времени на запись. Если вы сомневаетесь, оставить больший запас (запись на более низком уровне), и не сжимать при записи.

 Я, как правило, используют нападение на 10-20 мс, а также освобождение от 150 до 200 мс для записи вокала, и сохранить снижение усиления достаточно небольшой, около 3 дБ максимум.


Работая с вокалистом в студии 

Среды 

 Производительность, которую вы получаете от вокалиста будет относиться к своему комфорту и уверенности. Как такое сделать температуру в помещении комфортной—не слишком горячей и не слишком холодной. Комнатной температуры вода должна быть доступна в любое время.

Если вокалист имеет вдохновляющий объект, что важно для них, пусть они принесут его в студии и поместить его в передней части их, пока они поют.  Это может быть фото или объект. Это может принести чувство вдохновения и эмоций, который является тем, что большинство вокалистов пытаетесь донести. 

Вы хотите иметь хороший стул, если вокалист хочет сидеть, хотя большинство желают стоять как дыхательная система является более открытой и жизненно стоя. 

Некоторые предпочитают вокалист, чтобы петь подальше от стекла, или от инженера. Сделать это совершенно нормально и естественно. Более комфортные вокалист производительность лучше, вы будете захватывать.  

Как звукооператор и инженер, ваша работа, чтобы сделать вокалиста максимально комфортным и расслабленным, насколько это возможно. Это означает, пригвождая инженерной стороны, так что он прозрачен. 

Предлагаю провести проверку всего оборудования перед вокалист приезжает в студию. Сделайте тестовую запись, и проверить, что наушники и огрызаться системы работают эффективно.  Также проверить какие-либо мониторинга отправляет работает и настроен правильно. Реверберация в баллончиках-это общий запрос. 

Смеси Для Наушников 

 Большинство вокальных записей сделано с мониторингом на наушники, так важно, что это корм для наушников ясно и четко, как это возможно. Убедитесь, что вы можете быть услышанным, и то, что предлагаемые уровни являются оптимальными для вокалиста. Это очень важный фактор в том, как голосовые будет доставлено, как технически, так и в настроение, поэтому делаем все возможное, чтобы обеспечить комфортное и удобное положение наушников мониторинг. 

 Перед началом сеанса проконсультируйтесь с вокалистом о том, какие механизмы мониторинга, которые они выполняют лучше. Некоторые, возможно, как небольшой монитор акустическая система в студии, или могут быть свои "в ухо система мониторинга".

Female vocalist wearing headphones while recording in the studio. Image: PhotoDune.
Женский вокал в наушниках во время записи в студии. Изображения: PhotoDune. 

Микрофонные Предусилители 

Вокальный самоучитель записи не будет полным без упоминания о микрофонными предусилителями.  Некоторые из них являются очень дешевыми, например, в стандартного микшерного пульта, и некоторые из них могут стоить тысячи долларов. Они определенно могут повлиять на ясность и тон записи. 

 Некоторые выполнены с абсолютной точностью и достоверностью в виду, а некоторые разработаны с классическим схемам, клапанов и трансформаторов, чтобы добавить некоторые старинные символов в записи. Это очень субъективно, и вы должны определить, если предусилитель будет добавить что-то особенное для записи или нет.

Все вышеперечисленное важно, но предусилитель микрофона, по крайней мере, должен быть очень низкий уровень шума, и представлять выходе микрофона в членораздельной форме. 

Как вы прогресс в своем мастерстве записи, вы будете лучше подготовлены, чтобы услышать тонкие различия между бесчисленным предусилителей на рынке музыкальных технологий. 


Резюме 

 Вполне можно записывать потрясающие вокальные записи с вашей первой записи, если вы будете следовать этим рекомендациям. Это не особенно трудно, если у вас есть подходящее оборудование и сделать хорошую подготовку перед заданием начинается.

Большинство из вышеперечисленных процедур могут выполняться с помощью собственного голоса в качестве руководства. Настройка хорошо и готовится заранее сделает сессии работать более плавно. 

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Music & Audio
  2. Recording
Music

The Ultimate Vocal Recording Tutorial

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Producing Vocals: From Mic Placement to Mixing.
How to Mix In-Your-Face Rock Vocals
What You Can Learn from the Vocal Production of Katy, Gaga & Ke$ha

Recording vocals often fills a beginner with a certain amount of trepidation. If it is your first time, it is a good idea to gather together as much information as possible in order to make the best possible job of it. The good news is that with some careful planning you should be able to make a completely professional sounding vocal recording the first time round. This tutorial is going to help you achieve that goal.

This tutorial is written by Barry Gardner, mastering engineer at SafeandSound music mastering services.


Choosing Microphones and Accessories

Microphones

Fundamental to good vocal recordings are high quality microphones. Please leave the $15.00 plastic bodied microphones at the door when you come into the studio, and at the very least ensure you have a microphone suitable for project level studio work.

I suggest a good quality large diaphragm condenser mic or a high quality dynamic microphone. A condenser mic is sensitive, detailed, and often has a hi fi sound. You will require 48 volt phantom power on your microphone preamp in order to power the microphone. A condenser microphone will not work without this very specific powering method, so ensure your mixer or mic preamplifier can supply 48 volt phantom power.

Studio condenser microphone in shockmount. Photo: PhotoDune.
Studio condenser microphone in shockmount. Photo: PhotoDune.

Dynamic microphones are more robust and less sensitive, but offer a more rounded sound with less emphasis in the highs. They are often used on rock and hip hop vocals. You do not need 48 volt phantom power for this microphone type.

Studio dynamic microphone. Photo: PhotoDune.
Studio dynamic microphone. Photo: PhotoDune.

I will name a few low cost microphones to give you starting point. This is not specific endorsement for any given microphone but gives you an idea of where to start looking. These are all directional microphones which will usually be best suited for vocal work in domestic recording rooms.

(Amazon affiliate links)

I would suggest avoiding the temptation of buying a USB mic, unless you really have no other option. They may limit your recording choices in the future as you advance.

Every vocalist will sound different, and a choice must be made as to which microphone will suit the sonic goals best. We don't all have the luxury of a range of high end microphones, but if it is possible, best results are produced when a series of test recordings with different mics can be made for comparison.

Matching a microphone is about capturing and enriching desired vocal characteristics. This can take considerable time and if it is an option will produce the best end results assuming all other factors are in place.

Cables

A good quality microphone cable will retain all the detail and sonic information that comes from the microphone, so do not scrimp on the absolute cheapest cable you can find. It also shields the recording from external electromagnetic fields, clicks and hums.

If the cable needs to be long, high quality is even more important. I recommend a spend of £25.00/$45.00 on a 5 metre quality XLR male to XLR female cable.

Pop Shields and Wind Shields

These are not optional, they are essential. If you want to spend hours de-popping a great vocal take, that's up to you. But my advice is you should have a very good pop shield for any and all vocal recordings.

I have found that nylon mesh (similar to ladies tights) pop screens are superior to metal ones. I think this is because there are two layers of nylon with an air gap between around the "hoop". That's my own personal finding in practical use.

A condenser microphone with shock mount and pop shield inside an acoustic booth with acoustic panels on the background. Photo: PhotoDune.
A condenser microphone with shock mount and pop shield inside an acoustic booth with acoustic panels on the background. Photo: PhotoDune.

The foam wind shield often supplied with a microphone is least effective but does have its place with vocalists who are very "poppy". Pop intensity varies between vocalists, and it's best to be prepared for the worst. In a sentence, vocal pops are best dealt with at source and avoided from being recorded.

I tend to position the pop shield around 4-5 inches from the front of the microphone, and if required add the foam shield on the mic as well. I have also in the past attached two nylon pop shields to the stand. It is much easier to add a little "air" EQ if required than de-pop a vocal.

It is possible to angle the microphone off axis to the front of the mouth to reduce the likelihood of pops, although you must consider where the compromise between direct vocal vs. the lower likelihood of pops lies.

I cannot stress it enough—don't record pops, they will ruin an otherwise great recording.


Vocal Proximity and Positioning

I do not recommend distant mic techniques for beginners and/or for dynamic microphones when recording vocals, though this does depend to a degree on which microphone you are using.

The distance of the microphone from the mouth of the vocalist is important, and will relate to the perceived character of the recording. It needs to suit the music which it will be eventually mixed into.

Close - 2-4 inches

Being close to the microphone—a distance of 2-4 inches—will produce a close, breathy, warm claustrophobic, overly-detailed and tight vocal sound. You will hear every sound the mouth produces, including "lipsmacks", tiny clicks from the fluid in the mouth, and other sounds from the tongue and throat.

You are more likely to suffer from big vocal pops and sibilance (an emphasis of "esses" and "whistling sounds"), unless the vocal style is whispered.

Close vocal microphones also cause a proximity effect. This means there is a tendency for a natural lift in the low frequency response of the microphone.

Distant - 10-16 inches

Being distant from microphone—at around 10-16 inches—will produce a distant, roomier, less intense, natural, less bassy, open, less detailed, less direct, and less "in your face" vocal. It is also less likely to suffer from excessive sibilance.

Good Compromise - 6-10 inches

A typical working distance that produces decent results has been 6-10 inches, a good compromise distance. But ultimately you must choose which works best for the track. If in doubt try and position two mics at different distances, and record them both and see what works best.

The tone of a vocal can be changed dramatically by positioning the microphone off-axis from the mouth opening. You can experiment with the mic positions:

  • Higher up near the nose can reduce pops and sibilance, but accentuate nasality.
  • Lower down the microphone will record a deeper, less bright sound as the mic will pick up more deep resonances from the throat and chest cavity.

Make test recordings to hear the different effects on vocal tone.


Studio Considerations

Acoustic and Environmental Control

As a general rule vocal recordings benefit from a "dead" or acoustically neutral recording space. This allows greater flexibility in post-production such as the addition of reverb in different types and amounts.

A reflection- and reverb-free recording is often preferred, as once any reverb from room reflections is recorded it is impossible to remove transparently. This fixes the character of the recording space, and if mistakes are made they are almost impossible to rectify.

You can add a reflection filter behind the microphone in order to reduce some of the energy making it to room boundaries. These are not a complete solution like a vocal recording booth.

Condenser mic with pop shield and reflection filter. Photo: Tim Sheerman-Chase,
Condenser mic with pop shield and reflection filter. Photo: Tim Sheerman-Chase on Flickr.
A condenser microphone with shock mount and pop shield inside an acoustic booth with acoustic panels on the background. Photo: PhotoDune.
A condenser microphone with shock mount and pop shield inside an acoustic booth with acoustic panels on the background. Photo: PhotoDune.

You can help to minimize reflections by placing duvets/quilts on the walls in a room corner of the room and sing into the corner. Make a test recording to ensure the sound is not overly boxy as some of the lower frequency reflections can build up at high singing intensities. Singing into a large corner bass trap would be very effective at reducing room reflections if the room is fairly well damped in general.

Also, consider extraneous room noises such as ticking clocks, radiators, heating and cooling, creaks, computer fan noises, etc. Try and work out what noises you have and stop them at source. If you use a directional microphone, angle it so that any of these extraneous noises are nulled in the microphone's polar response.

Recording Levels

One of the worst possible vocal recording problems is distortion. Once it is there is it almost impossible to remove, and it is to be avoided completely. It is also very easy for the human ear to hear. Our ears are highly sensitive to any changes in the human voice.

In all recording work, gain structure is very important. It relates to minimizing the inherent noise floor of equipment and systems, and the avoidance of distortion either in analogue or digital domains.

When recording vocals, always record at 24-bit resolution, and I suggest a peak record level of -10 dBFS. At 24-bit there is no need to push the level higher than this.

These settings should produce the best signal-to-noise ratio with the vast majority of microphone preamplifiers. In any event, avoid any red lights on microphone preamps or mixing console channels when recording.

It is prudent to peak the vocal to -12 dBFS when taking recording levels, as the vocalist will often sing more intensely when an actual recording take happens.

A vocalist will often sing more intensely when an actual recording take happens. Photo: PhotoDune.
A vocalist will often sing more intensely when an actual recording take happens. Photo: PhotoDune.

Dynamic Range Control During Recording

Some engineers like to add some gentle analogue compression during the recording phase. This can be done for artistic or technical control reasons. For example, a nice valve compressor can add character.

For character purposes this is fine, but may not be necessary as long as you ensure that you have ample headroom in your microphone preamplifier and recording interface.

If you have a vocalist with large dynamic swings (from quiet to loud), it may be a good idea to apply 2-3 dB of gain reduction on the peaks of the vocals during the recording stage.

Do be careful not to over compress the vocal when you are starting out, because once you have recorded the compression it will be very difficult to adjust the effects of the time constants on the recording. If in doubt, leave more headroom (record at a lower level), and do not compress when recording.

I tend to use an attack of 10-20 ms, and a release of between 150 and 200 ms for a vocal recording, and keep the gain reduction fairly light, around 3 dB maximum.


Working With the Vocalist in the Studio

Environment

The performance you get from the vocalist will relate to their comfort and confidence. As such make sure the room temperature is comfortable—not too hot and not too cold. Room temperature water should be available at all times.

If the vocalist has an inspiring object that is important to them, let them bring it into the studio and place it in front of them while they sing. This could be a photo or an object. It can bring a sense of inspiration and emotion, which is what most vocalists are trying to convey.

You will want to have a good chair available if the vocalist wishes to sit, although most wish to stand as the respiratory system is more open and vital when standing.

Some vocalist prefer to sing away from the glass, or facing away from the engineer. Make this completely ok and natural. The more comfortable the vocalist the better the performance you will capture.

As a recordist and engineer, your job is to make the vocalist as comfortable and relaxed as possible. This means nailing the engineering side so it is transparent.

I suggest testing all the equipment before the vocalist arrives in the studio. Make test recordings, and check that the headphones and talk back systems are working effectively. Also check any monitoring sends are working and set up correctly. Reverb in the cans is a common request.

Headphone Mixes

Most vocal recordings are done with headphone monitoring, so it is important that this headphone feed is as clear and articulate as possible. Make sure you can be heard, and that the levels provided are optimal for the vocalist. It is a very important factor in how the vocal will be delivered, both technically and in mood, so do everything possible to ensure an excellent headphone monitoring situation.

Before the session, check with the vocalist about what kind of monitoring arrangements they perform best to. Some may like a small PA monitor speaker in the studio, or may be bringing their own "in-ear monitoring" system.

Female vocalist wearing headphones while recording in the studio. Image: PhotoDune.
Female vocalist wearing headphones while recording in the studio. Image: PhotoDune.

Microphone Preamplifiers

A vocal recording tutorial would not be complete without mention of microphone preamplifiers. Some of these are very low-cost, such as those found in a standard mixing console, and some can cost thousands of dollars. They can definitely affect the clarity and tone of the recording.

Some are designed with absolute fidelity and accuracy in mind, and some are designed with classic circuits, valves and transformers to add some vintage character to a recording. This is very subjective and you must determine if a preamplifier will add something special to a recording or not.

All of the above is essential, but a microphone preamplifier at least should be very low noise, and represent the output of the microphone in an articulate manner.

As you progress in your recording skill, you will be better equipped to hear the subtle differences between the myriad preamplifiers on the music technology market.


Summary

It is completely possible to record a stunning vocal recording with your first-ever recording if you follow these guidelines. It is not particularly difficult if you have the right equipment and make good preparations before the task commences.

Most of the above procedures can be run through using your own voice as a guide. Setting up well and preparing in advance will make the session run more smoothly.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.